Почему на дорогах России много аварий?

вождение в нетрезвом состоянии

Вождение в России и небезопасность на дорогах всегда была и остается актуальной темой не только для обсуждения, но и для детального анализа с последующим применением различных превентивных мер. Несложно найти подтверждение в реальности данных статистики, относящих автомобильный транспорт к самому опасному средству передвижения. К сожалению, издревле известные беды в России — дураки и дороги — находят отражение в российской действительности, соединяясь в одно целое и представляя собой опасную синергию двух проблем.

Несмотря на снижение количества ДТП за период 2014-2015, наметившаяся тенденция демонстрирует лишь 8% уменьшение количества аварий на дорогах России. Общая статистика говорит о том, что из двух обобщенных групп участников дорожного движения — водители и пешеходы — аварии, совершенные по вине первых, составляют несравнимо большую долю с 88% и 86% в 2014 и 2015 годах соответственно.

Таким образом, стоит более детально остановиться на причинах нарушения правил автомобилистами. К сожалению, краеугольным камнем на российских дорогах до сих пор остается вождение в нетрезвом состоянии. Несмотря на ежегодное ужесточение наказаний за вождение в нетрезвом виде, проблема не теряет своей актуальности. Хуже всего то, что, к сожалению, осознание вины чаще всего приходит к водителям уже после совершения правонарушения. Другой очевидной проблемой является нарушение водителями скоростного режима на дорогах. Русские “лихачи” и “гонщики” в вопросе скорости движения до сих пор ориентируются на собственную интуицию, технические возможности автомобиля, стаж вождения и прочие субъективные факторы, нежели на предупреждающие дорожные знаки со скоростными ограничениями. Недостаточные административные наказания в сочетании с низким уровнем моральной ответственности автомобилистов на российских дорогах приводят к имеющимся результатам.

В последнее время взывать к разуму водителей стали не только административных путем, но и через рекламу на дорогах, что выражено в больших билбордах, стоящих на трассах с предупреждающими надписями и фотографиями детей и семей, которые потенциально ждут каждого водителя дома.

В заключении хочется напомнить крылатое выражение, которое гласит о том, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих, что может найти отражение и в обсуждаемой теме. Вопрос снижения количества ДТП на российских дорогах во многом зависит от развитого самосознания русских водителей, которое должно проявляется не “де-факто” после аварии, а стать неотъемлемой частью управления автомобилем с необходимой степенью ответственности за всех участников дорожного движения.