Почему вождение в России может свести с ума

проливной дождь

Разговаривая с иностранцами, в частности, финнами, можно часто услышать фразы типа «у вас опасно / страшно / жутко водить». Стоит отметить, у них есть все права так говорить. Представим себе типичную цивилизованную страну: идеальные дороги-автобаны, четкие указатели, предупреждения о ремонтных работах и погодных условиях намного заранее и несколько раз, аккуратные водители, строго соблюдающие правила дорожного движения по причинам культуры и огромных штрафов, которыми они рискуют при нарушении скоростного режима. Что еще вписывается в картинку идеальной европейской дороги? Ах, ну да, аккуратные обгоны и следование в своей полосе.

А теперь представьте, что происходит с любым водителем на дороге в России. Во-первых, хорошо, если такой водитель попадет в европейскую часть страны, где дороги В ЦЕЛОМ находятся в приемлемом состоянии и постоянно ремонтируются. А что если человек попадет чуть дальше Центральной части? Представляете, какой шок? Что касается указателей, они далеко не всегда четки. Мало того, что человек в новом месте в принципе испытывает стресс из-за незнания того, что «там, за поворотом», так еще и сориентироваться толком не получается, когда знаки противоречат друг другу. Если вам «подфартило» еще и ехать по такой непростой дороге в гололед или проливной дождь, все еще больше усложняется. Звучит как будто вам бросают вызов, не правда ли? Держитесь, дальше — больше, ведь на дороге кроме самой дороги есть еще водители.

Помните выражение: какой русский не любит быстрой езды. Это очень актуально на наших дорогах. Смотрите по сторонам и (не хотелось бы вас пугать, но…) ждите опасности отовсюду. Не отвлекайтесь. Несмотря на тот факт, что в России постоянно увеличивают штрафы за вождение в нетрезвом виде или же за скоростные нарушения, ситуация на дорогах все равно остается опасной, особенно для иностранцев, которые приезжают в ожидании европейского стиля на дорогах, а в итоге получают то, что получают.

Да, вождение как мотоцикла, так и автомобиля на российских дорогах — задача не из легких, но тем интереснее освоить это непростое дело, не правда ли.