Позиция автомобильной отрасли в России

Автомобильная отрасль в России

Автомобильная отрасль в России на современном этапе подвержена влиянию огромного количества разных тенденций. В частности, правительство увеличивает уровень регулирования автомобильной отрасли в условиях растущей конкуренции. Главными направлениями индустрии на современном этапе являются электромобили и альтернативные технологии, развивающиеся рынки, которые умело совмещают производство и импорт иностранной и отечественной продукции, и консультирование по разным текущим вопросам.

На данный момент автомобильный рынок России получает постоянную поддержкуАвтомобильная отрасль в России. Правительство увеличило максимальную стоимость автомобилей для государственной программы автокредитования. По сравнению с 2015-ым годом, намного увеличилась максимальная стоимость автомобиля для участия в льготном кредитовании ( со 150 000 рублей до 1, 15 млн рублей).

Правительство РФ продлило программы по стимулированию автомобильного рынка, автокредитования и автолизинга (до 5 млрд рублей). Государство будет также компенсировать до 100 % расходов по доведению продукции до международных стандартов. В целом, основной мерой поддержки автомобильного рынка для поддержания его позиций является программа обновления парка.

Главным опасением касательно современного российского авторынка является его потенциальное падение до низких уровней 2005 года. По прогнозам гиганта PwC в 2016 году в России будет продано лишь 1,1-1,2 млн новых машин. Огромное количество заводов продолжает закрываться.

Дело в том, что автомобили, производимые на территории России, поставляются в страны СНГ. Но их потенциал недостаточен для стабилизации нашего автопрома. Эксперты называют жуткие цифры, что из 20 крупных автомобильных заводов преспокойно может закрыться от 3-х до 6-ти. В зоне риска на данном этапе находятся производители, которые по сути не имеют стратегических интересов в России и фокусируются на развитие бизнеса в других развивающихся странах. Волна обсуждений захлестнула все и вся, когда General Motors покинули России в 2015 году. Именно в тот момент, вдобавок ко всем проблемам, была оставлена сборка SsangYong и Toyota Land Cruiser Prado в разных частях страны.

Таким образом, автомобильная промышленность в России на данном этапе переживает не лучшее свое время, и есть множество неотвеченных вопросов, с которыми необходимо разобраться как можно быстрее для стабилизации ситуации.