Вождение в России

Вождение в России, как и обладание автомобилем, в больших городах России давно перестало быть чем-то особенным, а скорее некой обязательной процедурой «для галочки», которую большинство молодых людей и девушек проходят в свои 18 лет. Причем многие из них не имеют своего транспортного средства, а потому не сразу после сдачи на права становятся участниками дорожного движения.

Вождение в России — процесс разный для разных частей страны. Например, в больших городах главной проблемой являются пробки и большое количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), на горных дорогах всегда существует опасность камнепадов, лавин, а также серпантин и связанные с ним неприятности; в некоторых частях страны дороги в принципе имеют очень условные очертания в целом, что делает движение по ним практически невозможным.

Обучают вождению в России в автошколах, как правило, в течение двух с половиной — трех месяцев, после чего все студенты сдают экзамены на знание теории, основ вождения на площадке и вождение в городе. Следует оговориться, что количество теоретических занятий в целом варьируется от школы к школе, тогда как количество практических часов обычно не менее 50.

В теоретическую часть входит дополнительный курс психофизического поведения на дорогах и курс оказания первой медицинской помощи в экстренной ситуации. Кроме того, в российских автошколах обязательным условием учебы и дальнейшего получения прав является прохождение специальной медицинской комиссии. Она призвана определить наличие, а точнее отсутствие заболеваний, которые прямым или косвенным образом могут повлиять на безопасность движения.

Вождение в РоссииСдача экзаменов проходит в районных МРЭО, как правило, на автомобилях, оснащенных механической коробкой передач.

В последние 10-15 лет удивительную популярность получили разные улучшенные специализированные школы вождения, к которым можно отнести, например, школы экстремального вождения, зимнего вождения, курсы безопасной езды, курсы в условиях сложной и запутанной дорожной сети и так далее. Такие школы и даваемые ими знания хороши тем, что выпускники лучше справляются и маневрируют в стрессовых ситуациях на дороге, знают больше видов парковок и разных перестроений, проходят контраварийную подготовку с инструкторами. Впоследствии они становятся лидерами движения, легко находят выход на дорогах. Не стоит забывать, что движение в оживленных местах — крупных городах — задача не из легких. Как и сам процесс вождения.