Автомобильный сектор в России

АвтоВАЗ

Автомобильный сектор в России (причем как его отечественная, так и зарубежная составляющие) активно развивается, оставаясь одним из основных секторов российской экономики. Реализация потенциала рынка и достижение долгосрочного успеха требуют от компаний, работающих в автомобильной отрасли, серьезного подхода, серьезного планирования, продумывания стратегии до мелочей и готовности перестраиваться быстро и без ощутимых финансовых потерь. Автомобильные компании делают бизнес в условиях постоянно меняющихся экономических условий и постоянно вынуждены адаптироваться, сокращать или же увеличивать доходы, привлекать новые кадры и ресурсы для того, что постепенно уменьшать производственные мощности. Очень важно, чтобы в данной ситуации в компании работали эксперты с глубоким пониманием тенденций рынка, имеющие современный взгляд на вещи и умеющие быстро найти рациональное решение. Все это важно, потому что именно автомобильный сектор в России переживает сейчас не лучшие времена. Угроза закрытия все большего и большего количества отечественных заводов сильна, как никогда.

Всем известно, что репутация отечественного автомобильного сектора мягко сказать хромает. Это связано с достаточно высокими ценами на российские автомобили и их несколько заниженным качеством. Все это в итоге приводит к плохой репутации, недовольству брендом со стороны потенциальных покупателей и убыточности бизнеса.

Производители автомобилей в России сегодня делятся на три основных типа. Это традиционные российские производители автомобилей, которые много лет существует на отечественном рынке — АвтоВАЗ, КамАЗ, ЗИЛ. Данные модели характеризуются недостаточностью выпускаемых автомобильных моделей и нехваткой «современности» и профессионального подхода в менеджменте, а также изношенностью технологической базы.

Во-вторых, существует ряд российских сборочных предприятий, таких как Иж-Авто и ТагАз, который курируют сборку иностранных брендов на российской территории. Данные компании известны последними современными технологиями, гибкостью производства, западной успешной системой менеджмента.

Третья и последняя группа на сегодня — это зарубежные автопроизводители, такие как Ford, General Motors, Nissan Manufacturing. Такие производители имеют небольшие масштабы производства в России, как таковой инжиниринг у таких компаний также отсутствует.

Как мы видим, две из трех групп тем или иным образом связаны с заграницей и зарубежными технологиями. Это, с одной стороны, помогает развиваться индустрии, но с другой стороны, несколько уменьшает возможности именно отечественного производителя.